lights

9 способов заманить покупателя:


Интерактивные витрины, коллективные скидки, умные примерочные, магазины на два дня и другие способы взбодрить шопинг.

   

С каждым днем все больше людей предпочитают выбирать и заказывать себе одежду в интернете. Как правило, в онлайн-магазинах всегда найдется нужный размер, будет организована быстрая доставка, да и цены окажутся ниже

Обычные магазины, разумеется, всё это давно заметили, но предпочитают делать вид, что их это не волнует. Покупатели, считают многие, как и раньше, будут стоять у них в очередях — сначала в примерочную, а потом и возле кассы. Впрочем, есть и те, кто осознают, что долго так не продлится. Пытаясь идти в ногу со временем, они стараются сделать процесс покупки в обычном магазине если не таким быстрым, как в интернете, то хотя бы более интересным.

Forbes выбрал 9 новых трендов, взятых на вооружение некоторыми магазинами.

1) Интерактивные витрины



Интерактивные витрины сочетают в себе все преимущества стандартных видеоэкранов и широкие возможности для вовлечения прохожих в прямой контакт: от тестирования реальных возможностей предлагаемого товара до приятных игр, укрепляющих эмоциональную связь с брендом.

Кроме того, пока технология не стала отраслевым стандартом, для компании это возможность подчеркнуть понимание актуальных трендов и хороший информационный повод, который можно эффективно распространить по сети.

2) 3D-бигборды



Сегодня города заполнены наружной рекламой. И чтобы обратить на себя внимание реклама вовлекает прохожих вступить в игру, взаимодействовать с рекламой.

Производитель женского белья фирма Wonderbra провела рекламную кампанию «Full effect»/«Полный эффект». 3D реклама была размещена на бигборде. На плоскости было нанесено 3D изображение бразильской модели Sabraine Banado в бюстгалтере от Wonderbra. Надпись на рекламе - «Испытай полный эффект Wonderbra». Чтобы зритель мог увидеть 3D изображение в местах продаж Wonderbra и прямо около бигборда раздавались специальные очки.

3) Facebook-примерочная



Компания Diesel первой придумала рядом с примерочными размещать Facebook-устройства с фотокамерой.

Примерив вещь, посетители магазина фотографируются и вывешивают свое фото в социальной сети, чтобы услышать советы друзей. Друзья оценивают и делают выводы — покупать или не стоит. В итоге количество людей, узнавших о новинках марки, растет каждый день.

По самым простым расчетам получается, что в день примерно 50 клиентов пользуются Facebook-устройством, среднее число друзей каждого пользователя — 150 человек, в итоге — 7500 человек узнают о том, что кто-то недавно занимался покупками в Diesel. Причем, узнают об этом от надежного источника — своего друга в Facebook.

4) Приложения для смартфонов



Сервису Foursquare меньше года, а он уже охватил Америку, Европу и добрался до нас. Суть в том, что это приложение можно загрузить в свой телефон, а потом, придя в тот или иной бар, клуб или кафе, отметиться в приложении и узнать, кто еще был в этом месте и какие отзывы о нем оставил.

Многие магазины решили не упускать случай и адаптировали новое приложение под себя. Как только на Foursquare проходит сообщение, что клиент зашел в магазин, ему начинают приходить разнообразные предложения по скидкам.

Так, к примеру, Foursquare сотрудничает с Gap. Как только клиент, зарегистрированный в Foursquare заходит в магазин, на телефон приходит сообщение о 25%-ной скидке. Это своего рода бонус за мобильность и образованность в мире высоких технологий.

5) Сканирование



QR-код — это штрихкод, в котором кодируется разнообразная информация, например адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. В последнее время все чаще можно увидеть эти "квадратики" на рекламных изображениях. С помощью смартфона любой прохожий может быстро получить и сохранить информацию о рекламируемом объекте.

Кроме того, можно эффективно использовать эту разработку для удобства покупателей.

QR-код позволяет использовать штрихкод гораздо эффективнее, чем раньше — не только определять цену, но и давать развернутую информацию обо всем, что происходит в магазине. Магазины Best Buy, Gap и Dickspotting Goods уже начали использование QR-кода. Говорят, что будущее именно за этими кодами и рано или поздно на новую систему сканирования придется перейти и всем остальным.

6) Умные примерочные



Покрутившись перед зеркалом в примерочной кабинке, не все могут сформировать однозначное мнение о новом наряде. Вид со спины остается загадкой, даже если зеркала висят со всех сторон.

С появлением умных примерочных такая проблема решилась. Встроенная интерактивная панель показывает человека с любого ракурса. К тому же можно задействовать матричный штрихкод и получить доступ к базе данных магазина — посмотреть, есть ли свободный продавец в зале и может ли он сейчас дать консультацию или принести другой размер. Новая функция экономит силы и время — не нужно высовывать голову из кабинки и кричать персоналу, что требуется помощь. Подобные примерочные можно найти в магазинах Prada, а также Bloomingdales и Mitsukoshi.

7) Pop-up shops



Pop-up shops c английского переводятся как «неожиданно возникающие магазины». Тенденция направлена на то, чтобы создать ажиотаж вокруг того или иного продукта. Скажем, у человека есть потертые джинсы, которые нужно продать. Можно поступить по старинке — устроить «гаражную» распродажу. А можно развернуть модную pop-up торговлю: соорудить площадку на пару дней, разослать тайные sms известным в городе модникам, что «на новом месте распродаются прекраснейшие джинсы и только в течение двух дней». Для большего эффекта можно присоединить к этому мероприятию коктейльную вечеринку. Тогда со всех концов города съедутся толпы людей, падких на все лимитированное.

В прошлом году Nike открыл черырехдневный pop-up shop, чтобы продать 250 пар баскетбольных кроссовок по цене $250. Все продалось моментально. Gap вывез на улицы Лос-Анжелеса и Нью-Йорка школьный автобус в духе 1960-х, набитый футболками и панамками. Пассажиры должны были расплачиваться за них наличными с водителем — от желающих не было отбоя.

8) Социальная коммерция



Тенденция торговли в социальных сетях продолжает набирать обороты. Сегодня почти все бренды имеют свои странички в социальных сетях, правда, пока не все используют их в коммерческих целях.

Благодаря социальным сетям еще до совершения покупки клиенты могут познакомиться с реальными мнениями и впечатлениями пользователей о товарах.

Социальная коммерция это не только простой интернет-магазин в социальной сети. Это отдельное и огромное медиапространство, где пользователи смогут оставлять своё мнение о товаре или же, об услуге, на основании маркетинговых материалов от торговой марки, а также различных дополнительных материалов в виде обзоров, рейтингов и комментариев от других пользователей.

9) Гибкие цены



Вместо того чтобы дожидаться скидок, японская марка Uniqlo предлагает покупателям самим снижать цены на своем сайте. Чем больше людей изъявит желание купить определенную вещь, тем быстрее и больше снизится ее цена.

Так на странице Uniqlo Lucky Counter можно увидеть как дутая куртка, стоившая £59,99, ушла за £19,99 — процент скидки составил 66,67%. А джинсы за £19, 99 были проданы за £9,99, то есть со скидкой 50,02%.

По похожей схеме работают сайты, продающие купоны на скидку вроде Groupon. Новый способ поощряет покупателей при помощи Twitter подговаривать родственников и соседей приобретать товары марки, чтобы сбить цену. В этом случае торговля становится мобильной, а скидки устанавливаются более справедливым и разумным образом.


Источник: forbes.ru